Датчик температуры охлаждающей жидкости Lanos Aveo на ЭСУД
производства FSO
Регулятор холостого хода - это обычный шаговый двигатель с двумя обмотками, и
нет там никакого концевика. Там две обмотки, которые не связаны между собой.
Одна обмотка - движение штока вперёд, другая - назад. Перемещение штока на
один шаг происходит в момент подачи на обмотку питания, следующий шаг
перемещения - подача питания в обратной полярности на ту же обмотку.
Учитывая возраст авто, возможно он просто засорился, что препядствует движению
штока.
Если Вы его не разу не меняли, то можно и заменить. Но если охота повозиться,
то можно и почистить. Не отключая разъем, снимите его с корпуса, замкните
провода А-В на диогностическом разъеме, (так включается режим диагностики)
после включения зажигания, шток сам вылезет из двигателя (нужно успеть
поймать, и не потерять пружину) если работаете один, то подложите что-нибуть и
идите вкл. зажигание. Затем все помыть, смазать, и аккуратно покачивая шток,
вставить его обратно. Если не получится так, то нужно подавать питание (с изм.
полярности)на соответствующую обмотку, и немного помагать штоку войти на
место. Нужно загнать шток до конца. При установке моторчика на место,
калибровка происходит автоматически.
В случае покупки нового (если давит жаба на фирменный), берите от сенса - он
точно такой, только нужно переставить наконечник штока.
Вообще, снимите воздушный фильтр, в корпусе впрыска (над моторчиком)есть
прямоугольное отверстие, если посветить туда фонариком, то будет немного видно
движение штока, при открывании дросельной заслонки. Заодно и оцените наличие
грязи в этом канале. Заткните это отверстие (над моторчиком) мокрой тряпкой,
если обороты упадут, то причина скорее всего в моторчике, если нет, то ищите
место дополнительного подсоса воздуха.