Продавец этой вещи Была в Шафе более 30 дней назад
Эксцентрики задних тормозных колодок ЗИЛ 130
Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном
состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит
из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два
типа тормозных механизмов: колесный и центральный.
Колесный колодочный тормоз размещен в колесах. Он состоит из тормозного
барабана, разжимного устройства, стягивающей пружины, неподвижного опорного
диска, двух колодок с фрикционными накладками и
Рис. 1. Схема тормозного устройства.
опорных пальцев (рис. 1, а). Неподвижный опорный диск закреплен на фланце
кожуха полуоси или на поворотной цапфе. Тормозной барабан закреплен на
ступице колеса. Между его внутренней поверхностью и фрикционными накладками
колодок предусмотрен зазор. Когда необходимо затормозить, водитель нажимает
ногой на педаль (рис. 1, б), разжимное устройство раздвигает колодки и
прижимает их к барабану. Благодаря трению, которое возникает при этом между
тормозным барабаном и фрикционными накладками колодок, колеса тормозятся и
автомобиль останавливается. На автомобилях применяют ножной и ручной тормозы.
Приводы этих тормозов действуют независимо один от другого.
Для торможения автомобиля во время движения, как правило, пользуются ножным
тормозом: при нажатии на педаль колодочные механизмы одновременно действуют
на все четыре колеса. На стоянках или остановках пользуются ручным тормозом.
На автомобилях тормозные механизмы приводятся в действие при помощи механического, гидравлического или пневматического приводов. Механический привод применен в ручном тормозе, которым оборудованы все автомобили.
В отличии от гидравлического пневматический привод тормозов установлен только
на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Привод состоит из
тормозного крана автомобиля, воздухопроводов н соединительных шлангов,
компрессора, регулятора давления, манометра, воздушных баллонов, тормазного
крана прицепа, соединительной головки.
Рис. 2. Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130.
Пневматический привод тормозов действует так. При работающем двигателе
компрессор нагнетает воздух в баллоны под определенным давлением. Если нажать
на тормозную педаль, воздух через тормозной кран начинает поступать в
передние и задние тормозные камеры, расположенные около соответствующих колес
автомобиля. Каждая тормозная камера имеет диафрагму. При увеличении давления
диафрагма прогибается и приводит в движение шток и рычаги, вал с разжимными
кулаками поворачивается, раздвигает колодки, прижимая их к тормозному
барабану.
При отпускании педали тормоза растормаживаются колеса, так как тормозной кран
перекрывает путь сжатому воздуху, который поступал из воздушных баллонов, и
соединяет тормозные камеры с атмосферой. Когда давление уменьшается, пружины
стягивают колодки и колеса автомобиля могут свободно вращаться.
1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ
На автомобиле ЗИЛ-130 применена тормозная система с пневматическим приводом.
Такая система тормозов состоит из колесных тормозных механизмов и
пневматического привода.
Тормозной механизм колес автомобиля ЗИЛ-130 показан на рис. 3. Чугунные
тормозные колодки стягиваются пружиной, верхними концами они опираются на
разжимный кулак, а нижними -- на эксцентриковые пальцы.
Каждая тормозная колодка имеет по две приклепанные к ней фрикционные
накладки. Чтобы не допустить бокового смещения колодок, они на одном конце
удерживаются накладкой, надетой на пальцы, а на другом -- скобой,
охватывающей стягивающую пружину. Разжимный кулак изготовлен вместе с валом.
На внешнем шлицованном конце вала укреплен рычаг, внутри которого размещены
червячная шестерня и червяк. Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой,
зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.
На автомобилях с пневматическим приводом тормозов для создания постоянного
запаса сжатого воздуха служит компрессор и воздушные баллоны. На автомобиле
ЗИЛ