Продавец этой вещи Была в Шафе более 30 дней назад
##
Гидроусилитель руля ГУР ЗИЛ-4331 / 4331-3400020
Обратите внимание!
вал сошки усиленный Ø 42 мм
Запчасть имеет нестандартный размер, поэтому отправляется по частичной или
полной оплате и это наша страховка от непредвиденных отказов от получения.
Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо
приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары,
передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения,
позволяя сохранять контроль за направлением движения автомобиля в случае
разрыва шины переднего колеса.
Гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-130 отличается от гидроусилителя автомобилей
КамАЗ отсутствием углового редуктора, перепускного 5 и предохранительного 18
клапанов, а также конструкцией корпусов 16 и 19, винта 15, поршня-рейки 8,
следящего механизма, крепления.
Корпус 4 (рис. 149) рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130 закреплен на левой
продольной балке рамы, а задний (на рисунке правый) хвостовик винта 7 через
карданный вал соединен с валом рулевого колеса. Сквозная расточка в поршне-
рейке 5 закрыта заглушкой 3, в канавку плунжерной части винта установлено
уплотнительное кольцо 6, а надвинтовая полость Б через осевой и радиальный
каналы винта 7 постоянно соединена с полостью Г слива. Это устраняет давление
масла на торец винта 7 и позволяет обеспечить одинаковое «чувство дороги»
следящим механизмом, состоящим только из парных реактивных плунжеров 25 с
центрирующими пружинами 24.
Однако при таком уравновешивании винта 7 уменьшаются активная площадь полости
В и коэффициент усиления при повороте направо. Поэтому конструкция
гидроусилителя автомобилей КамАЗ, обеспечивающая одинаковую переднюю и заднюю
активную площади поршня-рейки и уравновешивание неуплотненного винта тремя
одинарными плунжерами, более совершенна. Ее преимуществом является также
использование двух одинарных плунжеров для встраивания в них обратного 17 (см.
рис. 146) и предохранительного 18 клапанов. Это упрощает конструкцию корпуса
19, а наличие предохранительного клапана 18 непосредственно в распределителе
защищает напорную гидролинию 26 и насос 4 от перегрузок. В гидроусилителе
автомобилей ЗИЛ такой защиты нет.
При установке обратного клапана 17 или 15 (см. рис. 149) между гидролиниями
напорной и слива рулевые управления могут работать без гидроусилителя при
отказе насоса или буксировании автомобиля.
Шариковый обратный клапан не имеет пружины, свободно установлен в седло со
стороны напорной гидролинии и прижимается к нему под действием давления масла.
При отсутствии давления в напорной гидролинии 26 (см. рис. 146) обратный
клапан 17 открывается, соединяя ее с гидролинией слива 32 через полость
углового редуктора 24.
При повороте направо винт 15, сместившись вперед на 1,2 мм, перемещает
поршень-рейку 8 назад, вытесняет масло из полости 7 через первую щель
распределителя в полость углового редуктора 24, а из нее через обратный клапан
17 и третью щель распределителя полностью всасывает его в переднюю 25 и
надвинтовую полости.
При повороте налево винт 15, сместившись назад, перемещает поршень-рейку 8
вперед, вытесняет масло из передней 25 и надвинтовой полостей через четвертую
щель распределителя в полость углового редуктора 24, а из нее через обратный
клапан 17 и вторую щель распределителя полностью всасывает в заднюю полость 7.
Такое перекачивание масла из полости в полость увеличивает окружное усилие на
рулевом колесе, контактное давление в паре винт 15 -- шариковая гайка 14 и их
изнашивание.
Циркуляция масла в неработающем гидроусилителе автомобиля ЗИЛ-130 отличается
от рассмотренной наличием изолированной полости Б (см. рис. 149) и другим
расположением полостей А и В. Через фильтр бачка масло тоже не циркулирует,
так как уменьшение объема полости А равно сумме увеличения объемов полостей В
и Б.