Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе ЗИЛ-130.
Автомобиль ЗИЛ-130 оборудован рулевым управлением с гидроусилителем,
объединенным в один агрегат с рулевым механизмом (рис. 51). Гидроусилитель
рулевого управления ЗИЛ-130 уменьшает усилие, которое необходимо приложить к
рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, возникающие из-
за неровностей дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить
контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего
колеса.
Рис. 51. Рулевое управление ЗИЛ-130:
1 -- насос гидроусилителя; 2 -- бачок насоса; 3 -- шланг низкого давления; 4
-- шланг высокого давления; 5 -- колонка; 6 -- контактное устройство сигнала;
7 -- переключатель указателей поворота; 8 -- клин крепления карданного вала;
9 -- карданный вал; 10 -- рулевой механизм ЗИЛ-130; 11 -- сошка.
Рулевой механизм ЗИЛ-130 (рис. 52) имеет винт с гайкой на циркулирующих
шариках и рейку с зубчатым сектором. Передаточное отношение рулевого
механизма равно 20:1. Рулевой механизм ЗИЛ-130 прикреплен к раме и соединен с
валом колонки рулевого управления карданным валом.
Рис. 52. Рулевой механизм ЗИЛ-130 с гидроусилителем:
1 -- нижняя крышка; 2, 6, 14, 25, 29 и 41 -- уплотнительные кольца; 3 --
заглушка; 4 -- картер рулевого механизма; 5 -- поршень-рейка; 7 -- винт
рулевого управления ЗИЛ-130; 8 -- шариковая гайка; 9 -- желоб; 10 -- шарик; 11
-- поршневое кольцо; 12 -- промежуточная крышка; 13 -- упорный
шарикоподшипник; 15 -- шариковый клапан; 15 -- золотник; 17 -- корпус клапана;
18 -- пружинная шайба; 19 -- регулировочная гайка рулевого механизма ЗИЛ-130;
20 -- верхняя крышка; 21 и 34 -- сальники; 22 и 35 -- упорные кольца
сальников; 23 -- наружная уплотнительная манжета; 24 -- боковая крышка; 26 --
упорная шайба; 27 -- регулировочная шайба; 28 -- стопорное кольцо; 30 --
регулировочный винт; 31 -- вал сошки; 52 -- пробка сливного отверстия с
магнитом; 33 -- втулка вала сошки; 36 -- резиновая манжета; 37 -- гайка вала
сошки; 33 -- сошка; 39 - пружина; 40 -- плунжер; 42 - установочный винт.
Карданный вал ЗИЛ-130
Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-130 (рис. 53) имеет два шарнира на
игольчатых подшипниках. Для предотвращения попадания грязи в шарнирное
соединение служат резиновые кольца.
Шлицевое соединение карданного вала смазывается заложенным в него смазочным
материалом, который нужно заменять в соответствии с картой смазывания. Шлицы
перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 18--20 г
смазочного материала указанного в карте смазывания. Для удержания смазочного
материала и предохранения соединения от загрязнения поставлено резиновое
кольцо.
Рис. 53. Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-130:
1 -- вилка; 2 -- стопорное кольцо; 3 -- крестовина; 4 -- игольчатый подшипник;
5 -- уплотнительное кольцо; 6 -- шлицевая вилка; 7 -- уплотнение; 8 -- гайка;
9 -- вилка со шлицевой втулкой.
В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 0,8-- 0,9 г смазки №
158. Пополнять смазочный материал в подшипнике не нужно. В случае разборки
карданного шарнира по каким-либо причинам надо заложить в каждый подшипник
указанное количество смазочного материала.
При сборке карданного вала ЗИЛ-130 необходимо следить за тем, чтобы отверстия
в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были
расположены так, как показано на рис. 53, при этом оси отверстий вилок под
подшипники должны лежать в одной плоскости. Стопорные кольца должны быть
надежно установлены в канавках подшипников. Устанавливать карданный вал
следует таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.
Колонка рулевого управления (рис. 54) крепится в нижней части к полу кабины, а
в верхней части -- к переднему щитку и при помощи растяжек -- к панели кабины.
Рис. 54. Колонка рулевого управления ЗИЛ-130:
1 -- гайка; 2 -- стопорная шайба; 3 -- уплотнение; 4 и 8 -- шарикоподшипники;
5 -- труба колонки; 6 -- токосъемник звукового сигнала; 7