Насос топливоподкачивающий МТЗ Д-65, Д-240, Д-243, Д-245 УТН-3-1106010-А4
ТННД (топливный насос низкого давления) устанавливается на двигателях Д-240,
Д-243, Д-65, применяется на тракторах МТЗ-80, 82, ЮМЗ, поставляется на
конвейер Минского моторного завода, ОАО "УКХ ММЗ.
Подкачивающий насос поршневого типа крепится к чугунному корпусу топливного
насоса. В насосе установлен металлический поршень.
Подкачивающий насос предназначен для преодоления сопротивления фильтров.
Регулирует равномерную подачу топлива к главному насосу. Таким образом,
топливоподкачивающий насос подает горючее из бака трактора к топливному
насосу. Для этого толкатель сходит с эксцентрика. Постепенно поршень
перемещается назад под действием пружины. Впускной клапан открывается, а
выпускной закрывается. Топливо по специальному каналу засасывается в полость
над фильтром очистки и поршнем.
Подкачивающий насос - советы по ремонту
Топливоподкачивающий насос имеет надежное устройство. И починить подкачивающий
насос не сложно.
Главное знать причину поломки элемента. По словам специалистов, основная
проблема детали - это попадание излишнего кислорода. То есть иногда
подкачивающий насос имеет давление выше 0,15-0,17 МПа.
Именно по этой причине происходит затруднение перемещения поршня, перебой
подачи топлива. Так двигатель трактора может не запуститься. В некоторых
случаях поршень вовсе перестает двигаться. Все это неизбежно приведет к замене
насоса. Рекомендуем периодически осматривать состояние запчастей МТЗ. При
обнаружении проблем с насосам советуем сделать следующее.
С помощью насоса ручной подкачки удалите воздух из системы. Сначала рукоятку
штока поршня переместите вниз, затем вверх. Перед этим не забудьте открыть
вентиль
фильтра (мы имеем в виду фильтр тонкой очистки).
После аккуратно прокачиваем топливо. Как только из трубки слива начнет
выходить
горючее без каких-либо пузырьков воздуха - прекращаем прокачку. Дальше
закручиваем вентиль фильтра, рукоятку укрепляем на хвостовик крышки. Не
забудьте
после прокачки об этом важном нюансе. Иначе подкачивающий насос во время своей
работы будет пропускать воздух.
Это означает, что в скором времени вам снова придется делать прокачку.
Топливоподкачивающий или просто прокачивающий насос не требует особого ухода.
Главное не допускать попадания воздуха в рабочие системы.
Применяется на двигателях Д-240,Д-144
Применение тракторы: МТЗ, ЮМЗ-6, Т-40
Насос топливоподкачивающий УТН-3-1106010-А4 состоит из:
- УТН-3-1106083 Толкатель 1 шт.
- 16-133-2 Стержень 1 шт.
- 16-230-1 Втулка 1 шт.
- 16-229 Прокладка 1 шт.
- УТН-3-1106025-А3 Корпус 1 шт.
- УТН-119-85 Скоба (деталь технологическая) 1 шт.
- 16-123-3А Клапан 2 шт.
- 16-124-1А Пружина 2 шт.
- 16-062 Прокладка 2 шт.
- УТН-3-1106035-1 Футорка 1 шт.
- 119-85-1 Втулка (деталь технологическая) 2 шт.
- А12.01.003-03 Болт 2 шт.
- 16-С37-1А Рукоятка 1 шт.
- 16-140-2 Крышка 1 шт.
- 16-240 Кольцо уплотнительное 1 шт.
- 16-141-2 Поршень 1 шт.
- 16-134-1 Штифт 1 шт.
- 16-149 Прокладка 1 шт.
- 16-139-6А Цилиндр 1 шт.
- УТН-3-1106046 Поршень 1 шт.
- 16-127-Б Пружина 1 шт.
- 16-270 Шайба защитная 1 шт.
- 16-225-А Упор пружины 1 шт.
- 16-145-1 Прокладка 1 шт.
- 16-128-2 Пробка 1 шт.
- -