Интернет маркет GRUZ ********* - это отправная точка Ваших автозапчастей
*************
Для того, чтобы заказать запчасть или аксессуар для вашего автомобиля
заполните стандартную форму для заказа, или же свяжитесь с нашими менеджерами
по телефонам: **********, **********
Доставка по всей Украине любым удобным для Вас перевозчиком. Оплата возможна
при получении или безналичным расчетом по банковским реквизитам!
Стремянка задней рессоры ЗИЛ-130 / КАМАЗ прицеп с гайкой L-520 мм /
130-2912408-51
Какое назначение подвески автомобиля, как она подразделяется?
Подвеска автомобиля - совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь
между несущей системой и мостами или колесами автомобиля, уменьшение
динамических нагрузок на несущую систему и затухание их колебаний, а также
регулирование положения кузова автомобиля во время движения.
Подвески по виду упругого элемента подразделяются на рессорные, пружинные,
торсионные, пневматические и гидропневматические. Наибольшее распространение
на грузовых автомобилях получили подвески на полуэллиптических рессорах.
Как устроена рессорная подвеска?
Рессорная подвеска на полуэллиптических рессорах (рис.157, а) состоит из
рессоры, набранной из отдельных стальных упругих листов 5 разной длины, но
одинаковой ширины. Самый длинный лист называется коренным. Под ним находится
подкоренной лист, который несколько короче коренного и т. д. На переднем конце
рессоры автомобиля ЗИЛ-130 на подкладке 1 двумя болтами и стремянками 6
крепится съемное ушко 2, в которое устанавливается втулка 19. Ушко шарнирно
соединено со стальным пальцем 3, вокруг которого рессора поворачивается при
прогибе. Палец фиксируется в кронштейне 4 двумя болтами, проходящими через
полуцилиндрические выточки. При сборке листы рессор смазываются графитной
смазкой и центрируются выдавками в листах и фиксаторами (автомобили ЗИЛ и
КамАЗ) или центрирующим болтом, проходящим сквозь отверстия, просверленные в
каждом листе (автомобили ГАЗ). По бокам листы охвачены хомутиками 7,
предотвращающими их сдвиг в поперечном направлении. На заднем конце коренного
листа смонтирована накладка 13, в которую упирается сухарь 12. Он может
качаться на оси 16, концы которой заходят в отверстия двух боковых вкладышей
17, закрепленных в кронштейне 11 стяжным болтом 18. При колебаниях рессоры ее
длина изменяется и сухарь 12 перекатывается по накладке 13.
Рис.157. Рессора:
а - передняя ЗИЛ-130; б - передняя ГАЗ-5ЗА; в - задняя автомобиля ЗИЛ-130.
Собранная рессора средней своей частью стремянками 15 крепится к балке 14
переднего моста. Для этого на ней выполняется специальная площадка с
отверстиями для стремянок. На накладке верхнего листа стремянками закреплен
резиновый буфер 8, предотвращающий удар рессоры о раму при сильных ее
прогибах. Дополнительный буфер 9 крепится к лонжерону рамы и ограничивает
прогиб рессоры. Вместе с рессорой к балке переднего моста монтируется
гидравлический амортизатор 10, который вторым концом крепится к лонжерону рамы
автомобиля.
Как устроена задняя рессора автомобиля ЗИЛ-130?
Задняя рессора 20 автомобиля ЗИЛ-130 (рис.157, в) устроена так же, как и
передняя. Однако на ней устанавливается еще дополнительная рессора 22, концы
которой могут опираться на кронштейны 21, прикрепленные к раме. Если
автомобиль без груза, толчки воспринимает только основная рессора, а когда с
грузом, основная рессора прогибается и в работу включается дополнительная
рессора.
Рис.158. Подвеска заднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».
Следовательно, осевое смещение рессоры при прогибе осуществляется качанием
серьг 7 на опорных пальцах. Средняя часть рессоры стремянками 6 крепится к
балке 5 заднего моста. Сверху на балке смонтирован резиновый буфер 4,
ограничивающий ход подвески при сильных прогибах рессоры, снизу - подкладка
для крепления амортизатора 3. Верхний конец амортизатора соединен с полом
кузова автомобиля.
Какая подвеска применяется на трехосных автомобилях, как она устроена и
работает?
На трехосных автомобилях КамАЗ-5320, ЗИЛ-