Продавец этой вещи Была в Шафе более 30 дней назад
Стекло заднего фонаря КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ
комплект 2 шт 35.3716 правый 351.3716 левый
Автомобильные фары. Устройство и принцип работы.
Чем ксеноновые лампы фар отличаются от галогенных? Кто впервые применил в
автомобиле лампы накаливания? Какими бывают «адаптивные» фары? Мы решили
проследить весь путь эволюции автомобильных систем освещения -- от
ацетиленовых горелок до новейших «умных» головных систем, в которых лучи от
светодиодов будут освещать дорогу по командам системы навигации.
До лампочки
До лампочки были свечи. Или масляные горелки. Но светили они настолько слабо,
что ночью автомобиль было проще оставить дома, чем путешествовать «на ощупь».
Первым источником автомобильного света стал газ ацетилен -- использовать его
для освещения дороги в 1896 году предложил летчик и авиаконструктор Луи
Блерио. Запуск ацетиленовых фар -- целый ритуал. Сначала требуется открыть
краник ацетиленового генератора, чтобы вода закапала на карбид кальция,
который находится на дне «бочонка». При взаимодействии карбида с водой
образуется ацетилен, который по резиновым трубкам поступает к керамической
горелке, что находится в фокусе отражателя. Теперь шофер должен открыть стекло
фары, чиркнуть спичкой -- и пожалуйста, в светлый путь. Но максимум через
четыре часа придется остановиться -- для того, чтобы вновь открыть фару,
вычистить ее от копоти и заправить генератор новой порцией карбида и воды.
Однако светили карбидные фары на славу. Например, созданные в 1908 году
Вестфальской металлопромышленной компанией (так в то время называлась Hella)
ацетиленовые фары освещали до 300 метров пути! Столь высокого результата
удалось достичь благодаря использованию линз и параболических рефлекторов.
Кстати, сам параболический отражатель еще в 1779 году изобрел Иван Петрович
Кулибин -- тот самый Кулибин, который создал трехколесную «самокатку» с
маховиком и с прообразом коробки передач.
Первая автомобильная лампа накаливания была запатентована еще в 1899 году
французской фирмой Bassee & Michel. Но вплоть до 1910 года лампы с угольной
нитью накаливания были ненадежными, очень неэкономичными и требовали тяжелых
батарей увеличенного размера, которые к тому же зависели от станций
подзарядки: автомобильных генераторов подходящей мощности еще не существовало.
И тут произошел переворот в «осветительных» технологиях -- нити накаливания
стали делать из тугоплавкого вольфрама (температура плавления 3410°С), который
не «выгорал». Первым серийным автомобилем с электрическим светом (а еще -- с
электрическим стартером и зажиганием) стал Cadillac Model 30 Self Starter
(«самозапускающийся») 1912 года. Уже через год 37% американских автомобилей
имели электроосвещение, а еще через четыре -- 99%! С разработкой подходящей
динамомашины исчезла и зависимость от зарядных станций.
Кстати, если вы думаете, что лампу накаливания изобрел Томас Альва Эдисон, то
это не совсем так. Да, именно Эдисон всерьез занялся лампочками, когда газ в
его мастерской отключили за неуплату. И именно Эдисон в 1880 году представил
исчерпывающее обоснование того, что следует использовать лампы с угольной
нитью накаливания, помещенной в безвоздушное пространство стеклянного шара.
Эдисон придумал и цоколь. Но базовая конструкция лампы накаливания принадлежит
русскому электротехнику Александру Николаевичу Лодыгину, уроженцу Тамбовской
губернии. Свою разработку он представил на шесть лет раньше. Более того,
исторические документы упоминают некоего немецкого часовщика Генриха Гебеля,
который сумел с помощью электричества раскалить до свечения обугленное
бамбуковое волокно, вставленное в стеклянную колбу, аж 150 лет назад, в 1854
году. Вот только на патент у Гебеля банально не хватило денег...
Ослепительные идеи
Впервые проблема ослепления встречных водителей возникла с появлением
карбидных фар. Боролись с ней по-разному: перемещали рефлектор, выводя из его
фокуса источник света, с той же целью двигали саму горелку, а также ставили на
пути света различные шторки, заслонки и