Гофра глушителя 45х30 (3-хслойная) .
Гофра глушителя в автомобиле ― это эластичное соединение выхлопной системы.
Гофра соединяет двигатель с глушителем, и внешне она похожа на многослойную
сетку. Главная функция гофры ― амортизация между глушителем и вибрирующим
двигателем. Гофра герметична, может сгибаться, сжиматься и растягиваться ― до
определенных пределов. Существую два вида гофр. Гофра с двумя оплетками
применяется в автомобилях с бензиновым двигателем. Внутренняя оплетка гофры
защищает внутреннюю поверхность гофры от деформаций, а прочная наружная
оплетка помогает избежать слишком сильных сжатий и колебаний, которые могут
привести к поломке гофры. Гофра с тремя оплетками применяется в автомобилях и
с бензиновым, и с дизельным двигателем. Дополнительная внутренняя оплетка,
изготовленная из гибкой трубы, делает гофру более жесткой и прочной. Несмотря
на высокую степень прочности и надежности, гофра выходит из строя чаще, чем
другие детали выхлопной системы и является наиболее уязвимой частью глушителя.
Чаще всего она получает повреждения из-за механических воздействий, таких, как
удары о металлические преграды, камни и другие твердые предметы. Также гофра
может испортиться из-за неудовлетворительного состояния коробки передач и
подушек двигателя, излишнего растяжения или неправильного демонтажа глушителя
(чаще всего при отсоединении трубы глушителя от автомобиля). Отрицательно
сказывается на работе гофры и засорение катализатора. Отработанные выхлопные
газы прорывают гофру и проникают в салон автомобиля, что отрицательно
сказывается на здоровье.