Продавец этой вещи Была в Шафе более 30 дней назад
Рычаг переключения КПП ЗИЛ-130 в сборе
Коробку передач автомобиля ЗИЛ-130 завод начал выпускать с апреля 1961 г.
Коробки передач автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 и их модификаций имеют
небольшие конструктивные отличия от коробки передач автомобиля ЗИЛ 130.
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 трехходовая, пятиступенчатая, со всеми
шестернями, находящимися в постоянном зацеплении, кроме шестерен первой
передачи и заднего хода.
Коробка снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения
второй и третьей, четвертой и пятой передач.
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 укомплектована ручным тормозом барабанного
типа (рис. 1, а).
Коробка передач (рис. 1, б) без ручного тормоза с измененной крышкой и с
дополнительными рычагами управления раздаточной коробкой и передним ведущим
мостом предназначена для установки на трехосные автомобили ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131.
В коробках передач трехосных автомобилей привода спидометра нет, так как он
устанавливается в раздаточной коробке.
Различные модификации коробок передач (рис. 2) отличаются шестернями 19 и 21
привода спидометра, рассчитанными на определенное передаточное число заднего
моста.
С третьего квартала 1967 г. устанавливают передний подшипник ведомого вала
коробки передач с сепаратором вместо игольчатого подшипника. В связи с этим
конструктивно изменена шейка ведомого вала под подшипник и гнездо под
подшипник в ведущем валу, а также устранено стопорное кольцо.
Для исключения попадания воды в коробку передач (рис. 3) при преодолении
брода на автомобиле ЗИЛ-131, рычаг переключения коробки передач уплотнен
резиновым чехлом со стяжными хомутами; поверхность картера коробки передач,
прилегающая к картеру сцепления, а также крышка коробки, крышка люков и
крышки подшипников уплотнены специальной пастой (ВТУ МХП 3336--52). Внутренняя
полость коробки сообщается с атмосферой через вентиляционную трубку 17.
При всех работах, связанных со вскрытием и разборкой коробки передач, сборку
производить с применением указанной уплотняющей пасты.
Все коробки передач имеют заводской порядковый номер, который выбит на
верхней правой бобышке картера коробки передач.
Картер коробки передач отлит из серого чугуна марки СЧ 18-36, ГОСТ 1412--54.
Ведущий вал (рис. 4) изготовляется из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя
0,5--0,7 мм твердость поверхностного слоя HRC 60--65, твердость сердцевины HRC
35-45.
Шестерни ведомого вала и каретка синхронизаторов 10 (рис. 5) изготовлены из
стали 25ХГМ, глубина цементованного слоя 0,5--0,7 мм, твердость поверхностного
слоя HRC 57--60, твердость сердцевины HRC 35--45.
Ведомый вал (рис. 6) изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя
0,8--1,1 мм твердость поверхностного слоя HRC 60--G5, твердость сердцевины HRC
35--45.
Промежуточный вал (рис. 7) изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного
слоя 0,8--1,1 ММ твердость поверхностного слоя HRC 57--60, твердость
сердцевины HRC 35-45.
Блок шестерен изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,5-- 0,7
мм твердость поверхностного слоя HRC 57--60, твердость сердцевины HRC 35--45.
Ось блока шестерен заднего хода изготовлена из стали 25ХГМ; глубина
цементованного слоя 0,5--0,8 мм; твердость поверхностного слоя HRC 60--65.
Узел рычага переключения передач показан на рис. 8, крышка коробки передач на
рис. 9.