Продавец этой вещи Была в Шафе более 30 дней назад
##
Втулка шестерни 4-й передачи вторичного вала ЗИЛ 130 / 130-1701182
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130
Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ-130?
На автомобиле ЗИЛ-130 установлена механическая трехходовая пятиступенчатая
коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одну для движения
задним ходом. В коробке (рис.128, а) имеется два синхронизатора инерционного
типа для включения II и III (9), IV и V (5) передач. В картере 20 на
подшипниках смонтирован первичный (ведущий) вал 2, изготовленный заодно с
косозубой шестерней 4 и зубчатым венцом для включения V (прямой) передачи. В
расточке вала установлен роликовый цилиндрический подшипник, на который
передним концом опирается вторичный вал 3. В нижней части картера имеется
промежуточный вал 14, на котором жестко закреплена косозубая шестерня 1,
находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 4 первичного вала, а также
косозубые шестерни II 16, III 18 и IV 19 передач. Кроме того, на валу
выполнены прямозубые шестерни 17 для передачи заднего хода и 15 I передачи. На
шлицах вторичного вала смонтирована прямозубая шестерня-каретка 11 для
включения I передачи и заднего хода, а также зубчатые каретки синхронизаторов
5 и 9. Свободно установлены на вторичном валу косозубые шестерни: 10 - для
включения II, 7 - III и 6 - IV передач, находящиеся в постоянном зацеплении с
соответствующими шестернями промежуточного вала. В нижней части прилива
картера жестко закреплена ось 13, на которой на роликовых цилиндрических
подшипниках установлен блок прямозубых шестерен 12 заднего хода. Большая его
шестерня 12 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 промежуточного
вала. Внутренняя полость картера заполняется жидким трансмиссионным маслом и
закрывается крышкой, в которой находится механизм переключения передач,
устроенный так же, как и в автомобиле ГАЗ-53А.
Рис.128. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130:
а - устройство передачи; б - первая; в - вторая; г - третья; д - четвертая; е
- пятая; ж - задний ход.
Как работает коробка передач автомобиля ЗИЛ-130?
При включении I передачи шестерня-каретка 11, перемещаясь по шлицам, войдет в
зацепление с шестерней 15 I передачи на промежуточном валу. Крутящий момент
будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления 4
и 1 и далее шестерни 15 и 11 на вторичный вал (рис.128, б). Передаточное
отношение UК1 = 7,44.
При включении II передачи зубчатая муфта синхронизатора 9 входит в зацепление
с внутренними зубьями шестерни 10 II передачи, а так как эта шестерня уже
находится в зацеплении с шестерней 16 промежуточного вала, то крутящий момент
будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1, 16 и 10, зубчатую
муфту синхронизатора 9 на вторичный вал (рис.128, в). Передаточное отношение
UК2 = 4,1.
При включении III передачи муфта синхронизатора 9 выходит из зацепления с
шестерней 10 II передачи и, передвигаясь по шлицам, входит в зацепление с
внутренними зубьями шестерни 7 Ш передачи, которая уже находится в зацеплении
с шестерней 18 III передачи промежуточного вала. Крутящий момент будет
передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1 постоянного зацепления,
18 и 7 III передачи, зубчатую муфту синхронизатора 9 на вторичный вал
(рис.128, г). Передаточное отношение UК3 = 2,29.
С включением IV передачи в работу вступает синхронизатор 5. Его муфта,
передвигаясь, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 6 IV
передачи, которая находится в зацеплении с шестерней 19 IV передачи
промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала
через шестерни 4 и 1, 19 и 6, зубчатую муфту синхронизатора 5 на вторичный вал
(рис.128, д). Переда точное отношение UК4 = 1,47.
При включении пятой передачи муфта синхронизатора 5 выходит из зацепления с
шестерней 6 IV передачи и, передвигаясь, входит в зацепление с внутренними
зубьями, выполненными на шестерне 4 первичного вала, и соединяет первичный и
вторичный валы в единый вал, который и передает крутящий момент
непосредственно на карданн