Цилиндр с поршнем для бензопил:
- Husq 365 X-TORQ , Husq 372X-TORQ
Диаметр поршня - 50 мм.
Устройство цилиндропоршневой группы бензопилы Husq 365 X-TORQ , Husq
372X-TORQ
Рассмотрим устройство цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания
/ДВС/ бензиновой пилы.
На рисунке мы видим:
- цилиндр,
- поршень,
- поршневой палец,
- компрессионное кольцо,
- стопорные кольца.
Цилиндр двигателя служит для сгорания топливо-воздушной смеси. Сгорая,
отработанные газы, толкают поршень, и он непосредственно передает усилие на
коленвал двигателя.
Компрессионное кольцо обеспечивает, достаточное для работы двигателя, давление
в камере сгорания.
Поршневой палец удерживает поршень, а стопорные кольца его фиксируют.
Наши рекомендации по безаварийной эксплуатации бензиновой пилы Husq 365
X-TORQ , Husq 372X-TORQ
Замена поршневой влетит в копеечку. По стоимости, иногда, она равняется
практически стоимости самой пилы.
Чтобы ваша пила работала надежно долгие годы, мы вам рекомендуем:
- Обращаться с вашей бензиновой пилой согласно инструкции по эксплуатации.
- Не допускать перегревания движка.
- Цепь вашей пилы должна быть безошибочно наточена.
- Установка цепи должна быть произведена в правильном направлении.
- В работе с пилой пользоваться оригинальными маслами, рекомендованными производителем.
- Соблюдать пропорцию разведения масла и бензина.
- Использовать для работы пилы высокооктановый бензин марки не ниже А-92, следуя инструкции.
- Время непрерывной работы бензиновой пилы должно соответствовать ее классу. Профессиональная пила может непрерывно работать на высоких оборотах и пару часов, а бытовая значительно меньше.
Ресурс работы домашних бензиновых пил составляет 550-650 моточасов,
полупрофессиональных - 1150-1250 моточасов, а профессиональных - 2100-2600
моточасов. Это не константа. Многое зависит от условий эксплуатации. Если
придерживаться инструкции, то ваш агрегат проработает, сколько положено, или
даже дольше.
При каких неисправностях необходимо заменять «поршневую» на бензопиле Husq
365 X-TORQ , Husq 372X-TORQ
Самая распространенная причина замены поршневой группы на бензопиле - это ее
естественный износ.
Это мы видим на фото слева. Если ваша пила пробыла в эксплуатации свыше девяти
лет, при этом эксплуатировалась согласно инструкции, вы узнаете о
необходимости ремонта при потере мощности пилы на высоких оборотах.
В этом случае можно ограничиться заменой компрессионных колец или поршня.
Следующая группа причин капитального ремонта ЦПГ - это:
- Перегревание движка бензиновой пилы при долгой работе на высоких оборотах. Явный пример этому мы видим на фото слева. Это сильные потертости поршня двигателя около «глушака» вследствие расширения, из-за перегревания поршня и цилиндра.
- Обламывание низовой части поршня. Это происходит вследствие долгой работы на высоких оборотах.
- Появление заметных глубоких потертостей, царапин поршня и зеркала цилиндра двигателя, которые располагаются скачкообразно. Это получается вследствие попадания в полость цилиндра посторонних крупинок или обломанных крошек деталей.
- Прогорание поршня двигателя из-за экстремальной эксплуатации или его заводского дефекта.
- Сламывание компрессионного кольца на поршне. Это проявляется вследствие непосильных нагрузок на бензоинструмент.
- Явное несоблюдение соотношения масла и бензина, применение для изготовления смеси масла-заменителя, или любого другого, а не оригинального, указанного в инструкции по эксплуатации бензиновой пилы. В этом случае царапины располагаются одинаково по кругу внутренней поверхности цилиндра, видны впечатляющие темноцветные потертости, как видно на фото.
Сразу проводить разборку поршневой бензиновой пилы не стоит. Ее разбирают при
необходимости диагностики в следующих случаях:
- значительного падения мощности под нагрузкой,
- возникновение металлического звука, бряцания или лязга,
- коленчатый вал двигателя не проворачивается.
Для начала производим замер компрессионного давле