В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-
Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий
автопроизводитель BMW, который уже поставлял двигатели и компоненты для
автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговое предложение BMW, составившее
£340 млн, перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430
млн.
VW получил от Vickers права на статуэтку Дух Экстаза и фирменную решётку
радиатора Rolls-Royce, на марку Bentley (включая логотип), модели (включая
документацию по ним), производство и производственные помещения, штаб-
квартиру. Но VW остался без торговой марки и логотипа Rolls-Royce в виде
совмещённых букв {\displaystyle RR}, потому что машиностроительная компания
Rolls-Royce plc, имевшая в собственности права на их использование, решила
сохранить их за собой в случае продажи автомобильного подразделения. Rolls-
Royce plc переуступила своё право на торговую марку и логотип Rolls-Royce, BMW
за 40 млн. $, потому что обе фирмы имели совместные проекты.
Пункт в договоре BMW, на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce
Motors, позволял расторгнуть договор и прекратить поставки, уведомив вторую
сторону за год. VW был не в состоянии в короткие сроки изменить конструкцию
выпускавшихся моделей для использования других двигателей. Расколотый
исторический облик Rolls-Royce (название и логотип, решетка радиатора и Дух
Экстаза), а также опасность остановки производства из-за поставок двигателей,
вынудил BMW и VW сесть за стол переговоров.
По итогам переговоров VW согласился продать BMW права на решетку радиатора и
Дух Экстаза, взамен на продолжение поставок двигателей и компонентов BMW на
производство до 2003 года. Также VW продолжал производить машины под маркой
Rolls-Royce с 1998 по 2003 год, тем самым давая BMW время на строительство
штаб-квартиры, нового завода в Гудвуде[en] (северо-восточнее города Чичестер,
графство Западный Суссекс) и разработку полностью новой модели Phantom.