Концепция теории и методологии современного физического воспитания - результат многолетних (с 1972 г.) исследований автора, разработки им проблем #45; физического воспитания и физической культуры, физкультурной двигательной активности. спорта, спортивного воспитания и спортивной культуры, олимпизма, #45; олимпийского воспитания и олимпийской культуры, спартианского (мультикреативного) воспитания и т.д. В ее основе лежит положение о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социокультурные запросы, ценные ориентации разных групп населения. Современное физическое воспитание должно быть комплексным #$; и системным. Система включает три составляющие: телесное, личноориентированное двигательное и спортивное воспитание. и имеет две модели - олимпийскую и спартианскую. В центре внимания автора - содержание, основные направления, цели и задачи, формы (модели) компонентов современного комплексного физического воспитания и всей педагогической деятельности в целом. Монография имеет междисциплинарный характер и адресована ученым. преподавателям. аспирантам-практикам, организаторам физического воспитания в учебных и внеучественных заведениях.