Гудрун Сьоден - хиппи-бабушка из Швеции, шьющая чрезвычайно удобную одежду из кусочков счастья, летнего солнца и фолка. Всё, конечно же, в лучших традициях скандинавского дизайна: простота, натуральные материалы и идеальные колористические решения. Бренд не ориентируется на женщин какого-то определённого возраста или достатка. Одежда от Гудрун Сьоден - это, скорее, жизненная философия, не зависящая от прожитых лет и заключающаяся в комфорте и радостном восприятии жизни. Поэтому в качестве моделей на рекламных фото присутствуют молодые девушки, зрелые женщины и бабушки. Думаю, что это также помогает потенциальным клиенткам мысленно примерить одежду на себя.
История бренда "Gudrun Sjöden" началась 50 года назад. В 1974 году Гудрун, работавшая с 1963 года как дизайнер-фрилансер для различных модных домов Скандинавии и фешн-журналист, запускает свою линию одежды "для активного отдыха". В 1976 году Гудрун открывает первый собственный бутик в Стокгольме. В 1978 году, со стартом продажи товаров по почте, оборот компании достигает двух миллионов шведских крон. В 1981-м продажи по почте начинаются и в Германии.
С 1983 по 1990 год открываются два бутика марки в США, два в Германии и несколько в Швеции. В 1993 году Гудрун Сьоден названа бизнесменом года. В 1994 году стартуют продажи по почте в Норвегии, а в 1997 году появляется веб-сайт компании. В 1999 году одежда бренда начинает продаваться в США по почте.
В 2003 году Гудрун Сьоден празднует свой 40-летний юбилей работы на дизайнерском поприще и открывает особый "магазин впечатлений" в Стокгольме, где продаются одежда, домашний текстиль и цветы. В 2004 году открывается магазин в шведском Мальмё, а Гудрун получает очередной титул - "предприниматель года".
В 2005 году Гудрун Сьоден открывает магазин в Гамбурге, Германия. Шведская Торговая Палата награждает Гудрун призом “World Class Prize”. В 2006 году открывается магазин в Осло, Норвегия, а компания празднует своё тридцатилетие большим фешн-шоу. В 2007 году появлется магазин марки в Копенгагне, Дания, а шведский король награждает Гудрун медалью за её вклад в развитие шведского дизайна. В 2009-2013 гг. открываются бутики в Штутгарте, Берлине, Лондоне, Хельсинки, Нью Йорке и Кёльне. В 2015 г. оборот компании достигает 700 миллионов шведских крон.
Вдохновение Гудрун Сьоден черпает из природы, жизни вокруг себя, исторических традиций разных стран. Мозг накапливает новые впечатления, подсознание разбивает их на фрагменты, перерабатывает.... А потом наступает время садиться и перетворять свои новые идеи в жизнь. Из множества эскизов и образцов тканей, как из кусочкой мозаики, начинает вырисовываться новая коллекция.
Но всё же, своим основным источником вдохновения Гудрун Сьоден считает природу, особенно, ландшафты, фрукты и цветы. Фрукты ценны своими разнообразными формами, цветы - красотой и великолепием, пейзажи - свободой и масштабом. Любовь к природе также обусловила эко-ориентированность бренда: "Я верю, что первый шаг к уменьшению негативного влиянию на природу - не использовать много. Поэтому мы должны думать в долговременных рамках и носить одежду, спроектированную в универсальном стиле, не привязанном к какому-то конкретному времени или модному тренду. Как компания мы можем серьёзно повлиять на эти вопросы. Поэтому моё эко-мышление стало естественной частью нашего процесса принятия решений".
Гудрун считает, что жить надо разумно и экономно, заботиться о том, что имеешь, и использовать это, пока оно не развалиться или не порвётся. Тогда твой вред, наносимый окружающей среде, будет минимальным. Когда Вы обновляете гардероб, давайте старым вещам второй шанс - отдавайте их кому-то, кто в них нуждается, продавайте, например, любителям винтажа. Наверное, в этой разумной бережливости и кроется секрет шведского образа жизни и успеха самой Швеции как страны.
Одежда, выпускаемая Гудрун Сьоден, действительно универсальная. Аксессуары и предметы гардероба легко дополняют друг друга, смешиваются между собой и с одеждой других марок, имеют простые и естественные формы, не подверженные влиянию времени.
Продаются великолепные высокие кожаные