Виробник: Інший виробник
Тематика: Суспільство і філософія
Штамп несуществующей библиотеки, раритет, редкое издание.
Вільям Морріс Мистецтво та життя 1973
Вільям Морріс (англ. William Morris; 24 березня 1834, Волтемстоу, графство Ессекс, Східний Лондон — 4 жовтня 1896, Лондон) — англійський художник, поет, прозаїк, перекладач, видавець, соціаліст, теоретик мистецтва, близький до прерафелітів. Засновник руху «Мистецтва та ремесла».
Уильям Моррис Искусство и жизнь 1973
Уильям Моррис (англ. William Morris; 24 марта 1834, Уолтемстоу, графство Эссекс, Восточный Лондон — 4 октября 1896, Лондон) — английский художник, поэт, прозаик, переводчик, издатель, социалист, теоретик искусства, близкий к прерафаэлитам. Основатель движения «Искусства и ремёсла».
В настоящем издании представлено обширное и многообразное наследие У. Морриса, известного английского поэта и дизайнера. Книга представляет интерес для специалистов по эстетике и читателей, интересующихся проблемами эстетического воспитания, декоративно-прикладным искусством и истории эстетики.
Серия: История эстетики в памятниках и документах
Издательство: Искусство
Год издания: 1973
Язык: Русский
512 стр.
Формат 84x108/32 (130х205 мм)
Твердый переплет
Уильям Моррис Искусство и жизнь. Избранные статьи, лекции, речи, письма
Редакционная коллегия
Председатель М. Ф. Овсянников
В.Ф. Асмус, А. Ф. Лосев, М. А. Лифшиц, А. А. Аникст, К. М. Долгов, А. Я. Зись, В. П. Шестаков
Составитель: А. А. Аникст
Перевод: В. А. Смирнова, Е. В. Корниловой
Комментарии: Р. Ф. Усмановой
В настоящем издании впервые на русском языке представлено обширное и многообразное наследие У. Морриса, известного английского поэта и дизайнера, автора социально-утопического романа «Вести ниоткуда», активного общественного деятеля, с 1883 года социалиста. Книга представляет интерес как для специалистов по эстетике, так и для читателей, интересующихся проблемами эстетического воспитания, декоративно-прикладным искусством и историей эстетики.
Моррису казалось, как и многим другим утопистам, что для установления подлинного равенства достаточно просветить людей, эстетически воспитать их, показать им» насколько уродливо и нелепо они живут. И он запутывался в неразрешимых противоречиях: с одной стороны, он прекрасно видел, что бесполезно воспитывать людей, которых совокупность условий их жизни толкает к уродству и безвкусице; с другой,— он не мог найти иного средства, кроме воспитания, а это у Морриса — приобщение к искусству.
Вот одно из самых характерных в этом отношении мест: «Теперь общепризнано, что образование не завершается окончанием школы. Однако можно ли по-настоящему просвещать людей, которые по своему образу жизни походят на машины и имеют возможность думать только в короткие часы отдыха, которые, иначе говоря, тратят большую часть своей жизни на труд, не способный развивать их тело и душу каким-нибудь достойным способом? Вы не сможете ни воспитывать людей, ни делать их культурными, если не сумеете приобщить их к искусству.
Да, при теперешнем положении дел приобщить к искусству большинство людей поистине трудно. Они не тоскуют без него, не рвутся к нему, и пока невозможно ожидать, чтобы они к нему потянулись. Тем не менее, все имеет начало, и многие великие дела начинались с малого».
«Следовательно,— заключает Моррис,— давайте работать и не терять мужества...».
Здесь хорошо видно, чем могут быть ценны теоретические выступления Морриса сегодня. Ведь фактически приведенное выше рассуждение представляет собою то, что ныне называют социологией искусства. Как бы невзначай Моррис выдвигает такую постановку вопроса, которой суждено будущее. И, несмотря на крайности суждений, на наивность высказываемых им надежд и упований, в его рассуждениях есть многое, что тревожит XX век больше, чем XIX. Грандиозная попытка Морриса — вернуть искусство в жизнь, воссоединить идеал с реальностью, а художника слить с народом — как будто бы закончилась неудачей. Но даже и неудачи имеют значение в истории, ибо по дороге к намеченной цели открываются новые земли.