Басни Эзопа.Серия: Литературные памятники.
М.: Наука, 1968г. 320 с.
Переплет: твердый, увеличенный формат.
Одним из первых мастеров басни греки считали легендарного мудреца и шутника-раба Эзопа, жившего, по преданию, в VI в.до н.э. Имя Эзопа навсегда закрепилось за басенным жанром: все свои басни греки и римляне называли баснями Эзопа. Эти-то греческие и латинские басни Эзопа, числом около 500, и составили настоящий сборник. На русском языке эзоповские сюжеты не раз обрабатывались и Хемницером, и Дмитриевым, и Крыловым, несколько раз выходили и прозаические книжки под заглавием Басни Эзопа (правда, все они давно стали библиографической редкостью), но полный и точный перевод всего свода эзоповских басен появляется на русском языке впервые. Являясь самостоятельным и внутренне законченным целым, настоящий сборник в то же время тесно примыкает к другому сборнику античных басен, вышедшему в этой же серии, - Федр. Бабрий. Басни (1962). Эти два сборника - прозаические басни Эзопа и стихотворные басни Федра и Бабрия - почти исчерпывающим образом охватывают всю басенную литературу античного мира.
Содержание: Жизнеописание Эзопа. — С. 7-62; Басни основного эзоповского сборника. — С. 63- 133; Басни из отдельных рукописей эзоповского сборника. -С. 134 – 144; Басни из пересказов Бабрия. — С. 144-164; Басни из школьных сборников. — С. 165-168; Басни из отдельных античных авторов. — С. 169-184; Византийские басни. — С. 185-196. Дополнение: Средневековые латинские басни. — С. 197-238. Приложения: Гаспаров М.Л. Басни Эзопа. — С. 241-269; Примечания / Сост. М.Л. Гаспаров. — С. 270-307; Указатель номеров басен. — С. 307-314; Указатель названий басен. — С. 315-320.
Басня — жанр, который процветает в вольных пересказах и не любит точных переводов. Большинство сюжетов этого сборника отлично знакомо русскому читателю, но полный перевод этих четырехсот с лишним коротких прозаических текстов появился, благодаря настоящему изданию, по-русски впервые. Для перевода эта стилистика школьного букваря была едва ли не труднее, чем самая вычурная риторика.
Состояние хорошее.